Что происходит с работниками банка после отзыва лицензии

Итак, здравствуйте. Если вы читаете эту статью, значит, скорее всего, эта тема рано или поздно коснется и вас. Знать на что рассчитывать, как увольняются работники банка или небанковской кредитной организации после того, как лицензия уже отозвана — важный пункт для построения личной стратегии на рынке труда.

Что такое с точки зрения обычного банковского клерка отзыв лицензии в организации, в которой он работает? Как показала практика — практически ничего и все одновременно. Ничего — значит все трудовые обязанности и зарплата сохраняются. Все — значит в корне меняется характер работы. Теперь обо всем понемногу.

Итак, в день отзыва лицензии в вашем банке появляются посторонние люди. Подробности процедуры передачи власти в кредитной организации — тема отдельной статьи. Важно, что весь трудовой коллектив собирают, чтобы известить о том, что высшее руководство перешло к представителям Банка России. В то же время начальство среднего уровня сохраняет свои полномочия и работает как прежде. То же самое касается и низовых работников. Все изменения фиксируются приказом, с которым ознакамливают под роспись.

Следует отметить, что с момента прихода администрации по управлению кредитной организацией в составе доходов работников исчезают все премии и, естественно, серая часть, если она была. Все то, что было закреплено приказами и положениями — остается, остальное пропадает. Представители Банка России начинают сильно экономить там, где это возможно, поэтому зарплата после отзыва лицензии падает на столько, на сколько можно.

В качестве некоторой компенсации падению доходов работников может служить то, что после первоначального аврального сбора документов банка для нужд администрации, становится в буквальном смысле нечего делать: все старые должностные обязанности уже не актуальны, а новых заданий не выдают.

Через некоторое время тем сотрудникам, в услугах которых администрация больше не нуждается, делается предложение уволиться по собственному желанию или уйти в простой. Принимая решение, работник банка должен исходить из следующих обстоятельств (мне это кажется сейчас очевидным, но когда дело касалось меня, принять решение было трудно):

  • Временная администрация постарается максимально сэкономить деньги. Ей это нужно потому, что на каждый месяц своей работы она составляет и утверждает в Банке России смету. Эти сметы тщательно проверяются, лишнего потратить не дадут;
  • Жирным минусом в карьере руководителя администрации будет выигранный работником суд. Минусом потоньше — рассмотренная жалоба в надзорный орган, но это обстоятельство также весьма болезненно;
  • Представители Банка России с охотой идут на различные схемы, позволяющие сэкономить. Например, вместо необходимости платить полный оклад за ваше нахождение на рабочем месте могут согласиться предоставить вам «свободу» — отправить в простой, под устное обещание явиться в случае чего;
  • Уволить силами и угрозами администрация по управлению кредитной организацией никого не в состоянии. Реально подвести под неисполнение трудового распорядка если вы не опаздываете и формально выполняете их распоряжения — тоже. Поэтому в крайнем случае могут досрочно сократить. Но это фантастический вариант, связанный с предварительным уведомлением за два месяца и выплатой значительной суммы денег.

Увольняться или нет — личное дело каждого, следует только отметить, что слабостью представителей Банка России является то, что они крайне боятся сделать что-либо не по закону и быть уличенными в этом. Поэтому работнику не следует беспокоиться — малейший намек на жалобу в трудовую инспекцию или простое напоминание о необходимости соблюдать права работников банков даже после отзыва лицензии действует весьма отрезвляюще.

Уходить ли работнику в простой или писать ли заявление по собственному желанию? Об этом я расскажу в других материалах нашего сайта ). Следите за обновлениями!

Обновление: уже рассказал.

Добавить комментарий