В простой или по собственному? Преимущества и недостатки общения с временной администрацией

Итак, вы работник банка (возможно другой организации, где не нуждаются в излишней рабочей силе) и добрые дяденьки из временной администрации больше особо не нуждаются в ваших услугах. В то же время нет никакой гарантии, что рано или поздно вы вдруг не понадобитесь. В этой ситуации, чтобы сильно сэкономить, руководство предлагает либо написать заявление и уйти по собственному желанию (спойлер: ни в коем случае!), либо уйти в простой. 

Возможно, как было в моем случае, не предложат вообще ничего. Но после шквала работы в первые дни, когда нужно было собирать кучу документов, делать описи, делать передаточные акты, с течением времени загрузка по работе сильно падает, что в условиях строжайшей дисциплины, когда не дают свободы передвижения, захочется тоже уйти в простой.

Каковы особенности этого режима с точки зрения работника? Прежде всего, оплата времени простоя определяется статьей 157 Трудового Кодекса РФ. С точки зрения закона имеется два режима — по вине работника и по вине работодателя. В первом случае выплачивается 2/3 от оклада, во втором случае — 2/3 от среднего заработка.

Как показало тщательное и пристальное изучение форумов, никакая администрация по собственной инициативе не идет на признание простоя собственной виной.

Случаи, когда под давлением угроз обращения в трудовую инспекцию или в суд, они меняли свое решение — были. Жалобы на действия временной администрации — отдельная, очень интересная тема. Чем обосновывают? Экономить им надо. Говорят — действия работников привели к отзыву лицензии банка.

Чтобы не быть голословным, приведу краткий перечень преимуществ простоя с точки зрения работника:

  • Самое главное — свобода! На работу ходить больше не надо. «Высиживать» с 8 до 17 с уходом под роспись в журнале — тоже больше не надо.
  • Платятся деньги. Не большие, но, поверьте, это лучше, чем в случае с увольнением по собственному и проблемами на рынке труда.
  • Связь с работодателями не теряется — вполне можно быть в курсе процессов, происходящих в кредитной организации. В нашем случае — параллельно шла тяжба с кредиторами и принятие решения о дальнейших действиях, чтобы не остаться ни с чем, был весьма важный вопрос.

Приведу здесь свой расчетный листок времени простоя для изучения:

Пример расчетного листка времени простоя в кредитной организации

Недостатки простоя могут быть вполне ощутимыми:

  • Значительное падение дохода. Простой не выгоден тем, у кого очень существенная вариативная часть заработка. То есть если у вас обычно платились большие премии, о них можно забыть. Справедливости ради следует указать, что новое руководство и для оставшихся работников больше не предусматривает никаких премий. Так что считать нужно не от «теплых» времен, а от того, что положено по договору. Никак иначе.
  • По правилам могут вызвать на работу в любой момент. Это право администрации. Причем «в любой момент» подразумевает не только день, но и час. Мотивируется это тем, что если бы работник был, например, занят на заводе, в его случае «простой» — это возможность сидеть рядом со станком и ничего не делать, потому что станок, например, сломался. Добрые же «дяденьки» из администрации, как правило, разрешают проводить простой дома.
  • За краткосрочные вызовы никто платить не будет.

Следующий вопрос — как выбить себе наилучшие условия. Такие, при которых платят по среднему (простой по вине администрации), при этом не досаждают излишними вызовами на работу и не нагружают ничем лишним. Конечно, при наличии соответствующих личных качеств, каждый вполне в состоянии «продавить» этот вопрос с администрацией самостоятельно. В случае каких-либо сомнений, не будет лишним подыскать себе адвоката или, что точнее, юриста, специализирующегося на трудовых спорах. В этом случае обеспечить сговорчивость руководства в вопросах, регламентирующих простой, будет гораздо проще.

Добавить комментарий