Что могут спросить в банке при закрытии вклада

Что могут спросить в банке при закрытии вклада

Даже те, кто каждый регулярно открывает и закрывает вклады в отделении и забирает свои деньги из банка, часто испытывает волнение и ожидание вопросов от сотрудников, которые могут быть заданы при этой процедуре. Эта статья о том, какие клиент может встретить к себе вопросы при закрытии вклада или счета и как правильно на них отвечать. Так ли уж они безобидны и на что могут повлиять в дальнейшем.

Почему банкиры задают личные вопросы

Все причины задавать вопросы клиентам при закрытии вклада или расторжении договора можно разделить на три группы:

  • Личное любопытство;
  • Требования закона;
  • Требования руководства.

Если с личным любопытством все понятно — операционисту просто стало интересно куда можно потратить такую сумму, то с остальными двумя требуется разобраться. И здесь, отталкиваясь от основной темы сайта, могут быть очень большой простор для вариантов. Всё, что эти варианты объединяет — они задаются не «от хорошей жизни».

Основной вопрос, ставящий в тупик любого клиента любого банка — на что будут потрачены полученные деньги. Он не относится напрямую к компетенции банкиров и всегда для клиента неожиданный. Судя по отзывам на банковских форумах, большего всего такой вопрос любят задавать сотрудники банка ВТБ. Давайте же рассмотрим мотивы, которые их могут побудить к этому.

Вопросы, согласно требованиям закона

С точки зрения банкира — вы, как клиент, пришедший за деньгами, являетесь клиентом банка, снимающим деньги со счета. При этом не важно, является ли счет текущим или вкладом. Наличие закрытого вклада является существенным аргументом в вашу пользу, но современное состояние антиотмывочного законодательства заставляет подозревать практически всех и всегда.

Самое главное, чтобы не попасть под подозрение в смысле закона 115-ФЗ, не говорить глупостей. Можно вообще не отвечать на заданный вопрос. Никакой обязанности раскрывать перед сотрудником ваши карты и цели использования денег у вас нет. Другое дело, если сказать что-нибудь «опасное», этот ответ может стать основанием для задержки исполнения операций. Особо ретивый сотрудник может сообщить о вашем ответе в отдел легализации и если они тоже отличаются особенным рвением, они могут потребовать с вас документы, подтверждающие источники средств.

Другое дело, что шансов возникновения такой ситуации очень мало. Операционист может действовать «на автомате», грамотный клиент всегда добьется того, чтобы ему были выданы деньги, тем более, что он только что закрыл вклад (!). Так что проблем с точки зрения легализации точно не должно быть.

Вопросы по требованию руководства

Предкризисное состояние в банках заставляет руководство кредитных учреждений искать новые источники дохода. Никому, особенно банкирам, чьи банки находятся в затруднительном положении, не захочется просто так отдавать вклады. Воспрепятствовать они не могут, но всегда будут мотивировать сотрудников для того, чтобы они могли предложить вам какую-либо альтернативу. Фонды, различные схемы и т.д. Особенно, если эти схемы не подпадают под действие банковской лицензии и, тем более, защиту АСВ. В этом случае банк получает максимальную прибыль.

Надежд у банкиров на то, что клиент, имеющий намерения куда-либо вложить или потратить свои деньги, вдруг на ходу примет другое решение, у банкиров, конечно, не много. Но все решает статистика. Если много раз спрашивать и предлагать альтернативные услуги, кто-нибудь обязательно согласится. Руководству поощрение, всем доплаты.

Вопросы, связанные с проверками

Особняком стоят вопросы, связанные с необходимостью тщательной проверки документов. При получении денежных средств по доверенности, особенно в рамках компенсации от АСВ, банкиры зачастую сталкиваются с фактами мошенничества. Поэтому в их интересах не выдавать деньги сразу, а пытаться как-то затянуть этот процесс, хотябы на 1 — 2 дня, чтобы иметь возможность тщательно проверить все предоставленные документы. В этом случае потенциальному клиенту, пришедшему за деньгами, стоит подготовиться к многочисленным вопросам, связанным с попыткой уточнить ситуацию, выяснить ваши намерения и проверить честность.

Попытки минимизировать расходы наличных

Еще одним сюрпризом для клиента банка могут быть попытки со стороны сотрудников кредитной организации минимизировать  расходные операции, связанные с выдачей наличных денежных  средств. По закону банкиры обязаны выдавать деньги по требованию клиента. Но на практике они могут объявить, что нужной суммы в данный момент в кассе нет и поэтому выдать деньги они не могут. Свой ответ они свяжут с тем, что деньги необходимо заказать заранее.

Это утверждение не всегда соответствует действительности. Возможно просто имеет место распоряжение руководства о том, чтобы сотрудники под любыми предлогами задерживали выдачу крупных сумм. Однако долго тянуть, конечно, никакой банк не в состоянии. В случае, если клиент заподозрит подвох, он может подать жалобу в ЦБ. С точки зрения  надзорного органа отказ выдать денежные средства — серьезное нарушение, последствия которого могут слишком дорого стоить для работников банка.

Как отличить праздное любопытство от вопросов по делу

К сожалению, никак. Сотрудник может поинтересоваться целями трат денег или предложить что-нибудь альтернативное как-бы невзначай. В любом случае его нельзя будет заподозрить в предвзятости. Или уж тем более уличить руководство в том, что это оно дало распоряжение задавать лишние вопросы.

Еще раз следует повторить, что отвечать на вопросы, не связанные непосредственно с процедурой выдачи вклада (реквизиты, сумма и т.п.) клиент не обязан. Любому банкиру, проявляющему излишнее любопытство, всегда можно указать на этот факт.

Тем же, кто собирается в банк и ждем какие-то вопросы, можно посоветовать: вы идете за своими деньгами. Вам не стоит испытывать чувство неловкости по этому поводу.

Разделы
Поделись

Комментарии

Wordpress (0)