Консьерж-сервис. Что это и для чего он нужен
Вам попались интересные условия по банковской пластиковой карте. Но вы сомневаетесь — стоит ли оплачивать сумму за ее выпуск, ведь что касается процентов и денег — з десь все понятно, но к карте прилагается загадочный консьерж-сервис. О том, что это такое, следует ли пользоваться, когда он может быть полезным, а когда — не очень — в этой статье.
Содержание
Передаем услуги на аутсорс
Для тех, кто привык все делать самостоятельно (печь хлеб, рыться в интернете, тратить время на сравнения), такой сервис точно не пригодится. Известно, что если хочешь что-нибудь сделать хорошо, то лучше сделать самому. Однако если вы при деньгах, ведете довольно насыщенный образ жизни и не сидите все время на одном месте, ежедневные хлопоты могут утомлять. Тем более, что существует масса операций, которые можно перепоручить кому-нибудь. Вполне простых и незамысловатых. Но требующих затрат времени, нервов и напряжения сознания. Для того, чтобы избавить клиентов от таких операций как раз и придумали консьерж-сервис.
Мальчики на побегушках
Люди совсем богатые всегда держали при себе помощников. Это мальчики (или девочки) на побегушках. Пресс-атташе, консультанты, секретари. Работа не сложная, но требующая напряжения. Оплачивается относительно хорошо, потому что быть на побегушках иногда тяжело морально. Но как приятно дать указание — а обеспечь-ка милок мне билеты на концерт. И дальше не думать об этом.
Банки, работающие с клиентами из средних слоев быстро сообразили, что даже не слишком богатые желают тоже нежиться и ничего не делать. Поэтому проще организовать один общий сервис (консьерж-сервис) и предложить его сразу множеству клиентов. При этом в максимальной мере создать впечатление, что этот сервис работает только для вас.
Что умеет консьерж сервис банков
Точный перечень услуг необходимо уточнять в самом банке при заключении договора. Однако типовой набор:
- Принимают заявки на бронирование отелей и автомобилей, организацию путешествий и поездок;
- Могут найти яхту в прокат. И даже самолет;
- Заказывают и покупают за вас (за ваши деньги, конечно!) билеты на любой транспорт;
- Находят информацию о возможностях и правилах въезда в любую страну. Необходимость виз и особенности оформления;
- Консьержу можно поручить найти информацию о том, где купить цветы или подарки. В любом городе любой страны;
- Обычно консьерж-сервисы ищут варианты и записывают своих клиентов в спа-салоны, салоны красоты, фитнес-клубы, могут забронировать места в ресторанах, заказать билеты на концерты и т.д.;
- Важный плюс коньсерж-сервисов банков — у них есть возможности достать для своих клиентов билеты на закрытые мероприятия или мероприятия с ограниченным входом. Одно слово — VIP.
Это далеко не полный перечень услуг. На самом деле, из практики, специалисты берутся практически за любой вопрос. Если он не потребует, конечно, каких-либо экстраординарных затрат энергии и сил.
Когда коньсерж-сервис окупается сторицей
Если вы любитель путешествовать, иногда бывают случаи, когда все возможные затраты на эту не очень с первого раза понятную услугу окупаются многократно. Пример из практики:
Вы приехали в другую страну и у вас украли чемодан. В нем находились все деньги, документы, паспорта. Один звонок в консьерж-службу поможет: заблокировать пластиковые карты, чтобы с них не списали деньги, обратиться в посольство в стране, чтобы помочь быстро оформить временные документы, вызвать такси к тому месту, в котором вы сейчас находитесь, подтвердить бронь отеля и предоставить вам ночлег, оформить заявление в полицию для розыска вещей.
Согласитесь, неплохо для сервиса, который обычно воспринимают как «нагрузка» к другим условиям. Особенно ценится в том случае, если времени у вас совсем нет. И языка в той стране, в которой вы оказались, вы не знаете.
Сколько стоит консьерж-сервис банков
1000-1500 рублей в месяц. Но это самый максимум. Как правило, у премиальных карт есть условия, при которых он бесплатен. То есть предоставляется владельцу карты, при этом плата за обслуживание не взимается. Опять же — надо ли рассматривать его отдельно, ведь в придачу предлагается еще несколько бонусов. Так что можно сказать что в идеале — это почти бесплатная услуга.
А нужен ли сервис простым людям?
На этот вопрос нужно ответить самому. И ответ прост — если вы все время сидите дома, ничем не пользуетесь и никуда не выезжаете — то точно нет. Просто не будет повода туда обращаться. Если у вас напряг со временем и вы все время в динамике — почему бы и нет. Нет-нет, да какой-нибудь час-другой вашей жизни он сможет сэкономить. Тем более, что предлагается по премиальным картам банков обычно в составе других, не менее интересных услуг: прохода в VIP-залы аэропортов (там очень хорошо, поверьте!), различными программами по сбережению здоровья и т.д.