Куда жаловаться на хамящих банкиров

Предположим, у вас есть просрочки по кредитам. И вам начали названивать банкиры. Хорошо, если все идет более-менее мирно. Но в некоторых банках стиль ведения переговоров такой, что не всякий выдержит. Тем более, что ограничения для коллекторов на них не распространяются. Как быть — и как максимально эффективно поставить их на место — в этой статье.

Масштаб проблемы

Прежде всего нужно понять масштаб проблемы. На каком уровне идет инициатива назойливых контактов с должником и кто является инициатором грубости или хамства. Это может быть негласная политика банка (и тогда помогут только те вещи, которые указаны далее), а может быть личная инициатива того или иного сотрудника. Или его непосредственного начальника.

Частная инициатива

В последнем случае на примере банка Tinkoff можно сказать, что обращение в службу поддержки клиентов или на горячую линию дает свои результаты. Играем на противоречиях: у них в отделах конкуренция. Отделы, следящие за отделами тоже не должны быть без работы.

Если инициатором грубости был отдельный сотрудник или начальник невысокого ранга —  работает отлично.

Если у них такая политика

Еще один пример.  Один из клиентов крупного банка сообщил на профильном форуме, что его звонки на горячую линию приводили к тому, что ему перезванивали, приносили извинения, а затем все начиналось сначала. При этом извинялись одни, а «доставали» и хамили другие. Такое тоже может быть. Судя по всему — отсутствие положительных результатов может свидетельствовать о том, что такова «политика партии». То есть отдел по взысканию работает на основании утвержденных свыше методичек. И от ваших жалоб ничего менять не собирается.

В этом случае помогут следующие ресурсы

  • Интернет-приемная Банка России. Критическая масса обращений клиентов или обращения по вопиющим случаям вполне могут инициировать проверку в банке. Правда, работает там все очень медленно;
  • Обращение в так называемый «Народный рейтинг банков» с обязательным уведомлением пресс-службы банка (адрес электронной почты или телефон можно найти на соответствующей странице «Контакты» того или иного банка). В этом случае играем на противоречии интересов тех, кто с вами общается и тех, кто обязан следить за имиджем.

Конечно, заявления в различные органы тоже никто не отменял. И они тоже работают. Но когда к ним прибегнуть — вы поймете и без различных статей в интернете.

Последний аргумент от хамства и назойливости банкиров

В законах России есть статья, позволяющая тем, кто совсем устал и отчаялся избавить себя от хамства банкиров, отправить им письменное заявление с требованием прекратить с ним всякие контакты.

По закону банкиры должны будут прекратить:

  • Телефонные звонки, отправку SMS;
  • Попытки лично встретиться;
  • Использовать любой другой способ взаимодействия, даже если он прописан эксклюзивно в договоре. В том числе отправку писем по почте.

Правда для того, чтобы можно было отправить такое заявление, должно быть выполнено условие: с момента просрочки должно пройти не менее 4х месяцев. И если банкиры получат судебное решение на взыскание, эта защита приостанавливается на 2 месяца.

Право на покой и защиту от хамства со стороны кредиторов дает статья 8 Закона ФЗ-230.

Разделы
Поделись

Комментарии

Wordpress (0)
Disqus (0 )