Куда жаловаться, если банк обманул
Иногда так случается, что банк хочет совсем другие деньги — комиссии, платежи и т.п. Не те, что были обговорены первоначальными условиями. И эта новая информация ставит клиента в тупик. Например, Бинбанк владельцам счетов предлагает оформить бесплатные карты. Но оказывается, что бесплатные они только для владельцев с минимальной суммой на счете. О чем нигде не было написано. Куда жаловаться в этом случае на банк и как на него воздействовать?
Как не «пролететь» с жалобой на банк
Все указанные ниже способы «борьбы» с банками справедливы и применимы только в том случае, если клиент точно уверен в своей правоте. Для того, чтобы быть точно уверенным следует убедиться, что те условия, на которые он собирается жаловаться, не могли быть ему заранее известны. То есть в тарифах и в договоре о таких условиях заранее не предупреждалось. Это очень редкое явление. Обычно даже если дело доходит до суда, банк предъявляет какие-либо документы и доказывает, что клиент перед заключением договора мог с ними ознакомиться. И почему он этого не сделал или забыл — проблема его, клиента. А не банка.
Тут, правда, важна фраза, выделенная жирным выше. Если вы уже подписали договор и вам только после этого что-то сообщают, то это уже несправедливо по отношению к клиента и можно жаловаться.
Порядок действий для того, чтобы уверенно общаться с банкирами
Прежде всего необходимо написать и отправить официальное письмо в банк. Можно отослать его заказным письмом, можно передать лично в офисе и попросить, чтобы кто-нибудь из работников написал расписку, что документ получен. Только после ответа банка можно действовать дальше. Если не будет официальной реакции, то и оспаривать нечего.
Дальше приведем перечень организаций, которые могут повлиять на банк и с помощью которых можно добиться справедливости:
- Центральный Банк. Он же Банк России — основной регулятор и надзорный орган. Для правильного составления жалобы необходимо правильно подобрать ту инструкцию, которая нарушена. В каждом конкретном случае она может быть разной. Если просто не обозначены условия договора — в этом случае помощи регулятора ждать сложно, так как его юристам будет трудно подобрать подходящий нормативный документ и скорее всего они пришлют отписку. Но в любом случае попробовать можно. Хотя бы даже для того, чтобы поставить ЦБ в известность, что на банк жалуются. У них будет статистика.
- Роспотребнадзор — гораздо более надежный орган в этом случае. В письме к нему необходимо указать, что нарушены права клиента как потребителя услуг, так как не предоставлены важные условия договора заранее.
- ФАС или Федеральная антимонопольная служба — тоже может оказаться полезным. Тут есть два момента — во-первых, банк получил необоснованное конкурентное преимущество, не указав всех важных параметров договора, во-вторых, по всей видимости, при продвижении своего продукта он нарушает федеральный закон «О рекламе», статья 5 которого явно требует указывать стоимость, цену товара, условия его приобретения. В случае, если такие условия указаны не полностью, то данная реклама может быть признана недостоверной, что грозит банку значительными штрафами.
Вместо заключения
В любом случае, прежде чем начинать «военные действия» и жаловаться в органы на банк, необходимо сначала сделать две вещи. Самостоятельно разобраться во всех документах и честно ответить себе на вопрос — виновен ли банк. И второе — попытаться договориться с банком без всяких обращений и жалоб. И только в случае, если первый пункт вы прошли успешно и банк виноват, и второй пункт ни к чему не привел — можно начинать обращаться за помощью. Примерный перечень адресатов и примерный акцент в обращениях к каждому из них приведены выше.
Я Взял кредит в открытия банке мне они насильно всунули страховку Росгострах на руки дали 120000 тысяч а кредит вышел на сумму 1710000 тыс Я отказался от страховки но Банк не расмотрел не чего и оставел кредит как есть И Страховки нет !!!!
Со мной поступили также. Банк Открытие. Я пришел досрочно гасить кредит через 1.5 месяца. Оказывается я уже должен банку страховку 50 тысяч рублей. Условия сотрудник мне не объяснил. Страховые договора подсунул среди других документов на кредит.
В банке открытие взяла ипотеку. Делала досрочное погашение, закрывала года. В конце 2018г. сумма конечной стоимости кВ с учетом переплат % составляла 4620000, сейчас сумма 4780000. Банк не может ответить почему сумма выросла.
Я взяла кредит в ОТП,платила 6 месяце что бы сделать рефенансирование,но все банки мне отказывали,а причину не говорили,обратившись в БКИ мне сказали что у вас микрокредит,микрокредит не просила.
В банке сов ком г. Краснодар улица красная 81 3 этаж офис 303 обманывают так у них целая схема кредит на мужа страховка на жену страховку делают с другого банка с микро займа причём тебе говорят это наши портнеры ты все подписываешь тебе на карту приходит страховка якобы с их банка ты отдаёшь в руки менеджеру, кредит тебе не одобряют страховку не возвращают микрозайма объяснить не получается в итоги у тебя займ которым ты не пользовался и куча проблем. Кто попадал в эту аферу сообщите.