Онлайн-заявки на кредиты могут перестать принимать
У банков России возникли проблемы с выдачей кредитов по заявкам онлайн — через интернет или другие дистанционные способы. Причина: стало очень трудно получить доступ к кредитной истории клиента.
Банковское сообщество России вынуждено менять правило выдачи кредитов. Если раньше для того, чтобы от имени клиента получить доступ к личному профилю в бюро кредитных историй требовалось простое подтверждение согласия через СМС, то теперь правила поменялись. Эти правила определили поправки к закону «О кредитных историях», вступившие в действие.
Согласно этим поправкам, теперь без визита клиента через удаленные каналы заявки на доступ к профилю кредитной истории можно подтверждать только пользуясь учетной записью на портале госуслуг. Хотя такой учетной записью обладают десятки миллионов россиян (по последним данным зарегистрировано 65 миллионов человек по состоянию на момент написания статьи), они не так легко используют ее для того, чтобы сертифицировать свое разрешение на доступ к кредитному досье. Раньше, когда для подтверждения требовалось лишь СМС, все происходило гораздо легче. А значит стоимость одного клиента, полученного удаленными способами, путем онлайн-предложения кредита, для банка увеличивается.
Как и раньше, для подтверждения согласия можно явиться в офис банка лично. Однако многие банки, например Тинькофф, уже работают исключительно с помощью удаленных каналов продаж. И поэтому такая ситуация почти наверняка негативно отразится на объемах выданных займов.
Кто в выигрыше? Банки, обладающие значительной филиальной сетью. И в первую очередь, конечно же, Сбербанк.